После разочарования в новом GangStar и окончательного прохождения Тинтина я решил наконец обратить свое внимание на недавний блокбастер от все тех же предприимчивых копипастеров из Gameloft.
Об игре много писали и говорили и отзывы редко опускались ниже "awesome" и "greate". Но, по скольку честных игрожурналистов осталось мало, а про гангстар тоже кричали "круто-круто", особого доверия не было. Однако, любопытство победило и я окунулся в самую гущу выдуманного, но крайне реалистичного конфликта.
Для лучшего понимания игры надо сразу сказать - чей она клон. Хотя тут особо гадать и не надо: это 100% клон Modern Warfare 2. При чем даже сюжетные ходы практически слово в слово повторяют первоисточник. Однако помидоров игра не заслуживает: геймплей скопирован так же на 100%, а это значит: он первоклассный.
Сюжет рассказывает очередную страшилку о том, как великие враги США в лице России, Кореи и Пакистана образовали союз и вторглись на родину свободы, демократии и макдака. Ну а бравые американцы, в лице нескольких главных героев (все в лучших традициях CoD) спасают оплот толерастии и демократии. История поделена на несколько миссий, внутри которых так же есть "подуровни". Сюжет, хоть и состоит из стандартного клэнсивского бреда, держит и хочется узнать что будет дальше.
Помогает ему крайне динамичный и продуманный геймплей игры. Все как и в оригинале: вот мы бежим по тихим улицам североамериканского пригорода, а вот уже лихорадочно отстреливаем врагов, которые прут со всех сторон на героев. Ощущения голливудского блокбастера появляется моментально и не пропадает до самого последнего выстрела. Который, кстати, может быть произведен из достаточно обширного арсенала: штурмовые винтовки, дробовики, пистолеты, ПЗРК и так далее. И каждый ствол имеет свои сильные и слабые стороны. Хотя они и не так хорошо заметны, как хотелось бы.
В основном разница выражается в различном внешнем виде, количестве патронов в обойме, скорострельности и способе прицельной стрельбы. К примеру местный вариант (реальных названий оружия не завезли) FAMAS обладает большой обоймой и быстро стреляет, но закрывает половину экрана своим агрессивным видом. А местный футуристический ручной пулемет имеет чуть меньший рожок, но зато отличный дизайн, который не мешает вычислять противников.
Помимо основного оружия, которого одновременно можно таскать с собой 2 штуки, у вверенного нам солдата есть гранаты и нож. Нож по большому счету бесполезен, разве что на легкой сложности, где враги дают к себе подобраться, а вот гранатами очень удобно расчищать себе путь. Кстати, приятно удивила возможность вернуть врагу подарочек: если рядом с вами упала граната, её можно заботливо вернуть владельцу. Правда без чеки.
В лучших традициях жанра нам иногда дают посидеть за различными орудиями, как стационарными, так и установленными на технике. Да, хрестоматийная поездка на джипе присутствует. Ну и, естественно, любимый миллионами полет в качестве стрелка на
Миссия, кстати, неплохая, хотя и немного скучноватая. В наличии, естественно, и миссия в лесах, под руководством бравого спецназовца. Правда стел заканчивается быстро, но его не особо-то и хочется.
Все это многообразие спокойно мог испортить бич многих игр для тач-скринов - управление. Однако этого не произошло, хотя у правление идеальным назвать тоже сложно. Описывать это бессмысленно, ибо каждый игрок сам будет подбирать для себя расположение наэкранных кнопок, благо игра это позволяет. Ваш покорный выбрал первый вариант управления и чуть-чуть раскидал кнопочки по экрану. Левая рука - движение, правая - стрельба, обзор и т.п. Указательный палец отвечает за камеру и кнопки в верхней части экрана, большой - кнопки внизу экрана. Если насобачиться - очень удобно.
В воде отражается реальная архитектура уровня. Подобным даже сейчас не все игры могут похвастаться...
Ну а сейчас присмотримся к визуальной стороне игры. И она - лучшее что выдавала контора в своих проектах. И заявляю я это без тени сомнения. Красивые модели оружия, приятные модели людей, лицевая анимация, которая хоть и далеко не Rage или Half-Life 2, но тоже радует (не то что нечто непонятное в Gangstar 3). Но больше всего радуют спецэффекты и дизайн уровней. Хотя дизайн радует местами,но эти места встречаются довольно часто, например очень-очень красивые ёлочки в закатном солнце...
Звук сочный и четкий, хотя на озвучке, как мне показалось, все те же актеры. Но сейчас видимо им понравилось, то что они делают. А еще почти все голоса искажены имитацией радиопереговоров, статических шумов и прочего из той же степи, так что заезженность не раздражает.
А теперь мы плавно переберемся к сетевой части игры. Я понимаю: сетевой шутер на мобильном устройстве - это многим может показаться смешным. Однако и тут игра не даёт себя в обиду. Если в цифрах, то нас ждет: по два типа DM и CTF, захват территории, обезвреживание бомбы и уничтожение оборудования. Для мобильного шутера - выбор приличный.
Матчмейкинг вполне себе стандартен для подобных игр, а сами матчи ищутся довольно быстро. Внутри же матчей пока не было ни каких технических проблем. Сами матчи вполне стандартные: опыт, оружие, спаун, насмешки и прочее. Радует, что за несколько "наградных" убийств даётся возможность применить какую-нибудь интересную спец способность, вроде показа противников на карте (очень полезно) или авиаудара.
В игре есть своя экономика: за свои успехи игрок получает местную валюту (которую в лучших традициях уже лофта можно и просто купить), ну которую покупаются пушки, примочки к пушкам и прочая экипировка. Некоторые чисто для понта, некоторые реально полезные. С ростом вашего уровня, растет и количество доступного для покупки оружия.
Итог: красочный, динамичный, красивый и напряженный шутер с неплохим мультиплеером и удобным управлением. Если подкрутить графику, то можно и на РС выпускать - мегахитом не будет, но удовольствие игрокам доставит точно!