Недавно, патчем от 16 мая, разработчики игры ввели в неё новое дерево скиллов или навыков. Оно не слишком сложное, как в некоторых РПГ, но и непростое. Попробуем разобраться в нем.
Древо скиллов-навыков в MWO состоит из семи отдельных веток, или, вернее, это семь отдельных деревьев навыков.
Стоит заметить, что значения некоторых нодов отличаются для разных весовых классов в Дереве Структуры и брони, и дереве Мобильности. И для клановых и сфероидных мехов в дереве Оружия. Но структура и положение нодов - узлов в дереве навыков одинаковое.
1. Дерево Оружия (Weapons)
Пожалуй, это самое основное, большое и ветвистое дерево навыков.
Легенда изображения:
Cooldown (Время перезарядки) – сокращает продолжительность восстановления всего баллистического, энергетического и ракетного оружия. (Reduces cooldown duration of all Ballistic, Energy, and Missile weaponry) Для сфероидных мехов - 0.75%, клановых - 0.6%.
High Explosive (Повышение взрывного урона) – повышает критический урон от попадания ракет. (Adds critical damage if a missile crits)
Gauss Charge (Зарядка Гаусса) – усиление зарядки Гаусса, сокращение времени. (Increase Gauss held charge time)
Heat Gen (Генерация тепла) – уменьшает тепловыделение от всего баллистического, энергетического и ракетного оружия. (Reduces heat generated by all Ballistic, Energy, and Missile weaponry)
Laser Duration (Длительность лазерного луча) – снижает длительность лазерного луча. (Reduces Laser duration). Для сфероидных - 3.75%, клановых - 2.5%.
LBX Spread (Разброс снарядов LBX) – уменьшает разброс снарядов LBX. (Reduces LBX projectile spread)
Magazine Capacity (Емкость магазина) – увеличивает емкость магазина для баллистического оружия. (Increases ammo capacity for ballistic weapons)
Missile Spread (Разброс ракет) – уменьшает разброс ракет. (Reduces missile spread)
Missile Rack (Ракетная установка) – добавляет дополнительные ракеты на тонну веса. (Adds extra missiles per ton)
Range (Дальность или диапазон) – увеличение дальности всего баллистического, энергетического и ракетного оружия. (Increase range of all Ballistic, Energy, and Missile weaponry)
UAC Jam Chance (Шанс клина УАК) – снижает шанс клина УАК. (Reduces UAC jam chance)
Velocity (Скорость снарядов оружия) – увеличение скорости всех баллистических, ракетных и РРС орудий. (Increase velocity of all Ballistic, Missile, and PPC weaponry)
Представленные в этом древе навыки влияют на характеристики, работу оружия и урон от него.
На левой стороне оружейной ветки представлены ноды ракетного оружия (серые ноды), правая сторона влияет на баллистическое (пурпурные и светло-сиреневые), и где-то посередине расположены навыки лазерного оружия (желтые и красные).
Скиллы охлаждения (синие и голубые), дальности (зеленые) и скорости перезарядки (сиреневые) оружия распределены по древу приблизительно равномерно.
То есть осматриваясь на установленное на мехе оружие, можно открыть, в основном, либо левую сторону древа для ракетного оружия, либо правую сторону для баллистики, или центр древа для лазеров, или центр и левую часть древа, или центр и правую часть, имея два вида оружия, и дополнительно ещё задействовав другие навыки характеристик оружия.
О недостатках этого дерева следует поговорить чуть попозже, после опробования его на различных мехах, но мне, например, не нравится расположение нода Ёмкость магазина на самом правом краю дерева, мне кажется его следует соединить ещё одной связью или поднять повыше.
2. Структура и Броня (Armor Structure)
Легенда изображения:
Reinforced Casing (Усиление корпуса) – уменьшает шанс критического удара. (Reduces the chance of critical hits)
Shock Absorbance (Поглощение удара) – поглощение урона от падения для меха. (Absorbs fall damage for mechs)
AMS Overload ( Перегрузка АМС) – Увеличивает урон от АМС. (Increases the damage of AMS)
Skeletal Density (Компактность структуры) – усиливает структуру меха. (Increases a mech's structure. Для лайтов - 3.8%, медаков - 3.4%, тяжей - 3.0, ассаултов - 2.5%.
Armor Hardening (Упрочнение брони) – повышает защиту меха. (Increases a mech's armor). Для лайтов - 2.3%. медаков - 1.9%, тяжей - 1.5%, ассаултов - 1%.
Левая часть этого древа представлена, в основном, Упрочнением брони (светло-зеленая), правая – Компактностью структуры (темно-зеленая), разбавленные Поглощением удара (голубовато-зеленая) и Усилением корпуса (синеватая). Также есть Перегрузка АМС (сиренево-пурпурная или маджента?). Поэтому в основном выбирается Упрочнение брони или Компактность структуры с добавкой других скиллов.
Это дерево мне кажется немного скособоченным, но есть пара обходных путей неугодных нодов.
Все пути выбора основываются на том что ваш мех не имеет АМС; и конечно, вы можете (и вероятно должны) поменять ноды Поглощения удара на ноды Перегрузки АМС, если вы используете мех с АМС.
Структура или Броня?
На чем стоит заострить внимание в этом дереве? Можно руководствоваться ниже приведенными таблицами, но, в основном, они сводятся к следующему: если ваш мех весит 80 тонн или меньше, то стоит ориентироваться на ноды брони. Если он весит 85 тонн и более, то следует сосредоточиться на нодах структуры. Это позволит максимально эффективно использовать прокачку своего меха. Но есть оговорки, обусловленные квирками.
- Если мех весит 80 тонн или меньше, и общая сумма структуры и выгоды от квирков для вашего меха превышает определенный порог, определяемый его весом, то следует сосредоточиться на нодах структуры.
Тоннаж | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |
Минимальная
структура от квирков | 19 | 24 | 27 | 29 | 32 | 33 | |
Тоннаж | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 |
Минимальная
структура от квирков | 32 | 31 | 29 | 25 | 19 | 13 | 6 |
- Если мех весит 85 тонн и более, и общее количество брони и от выгоды от квирков для вашего меха превышает определенный порог, определяемый его весом, то следует сосредоточиться на нодах брони.
Тоннаж | 85 | 90 | 95 | 100 |
Минимальная
броня от квирков | 8 | 33 | 66 | 107 |
- Если ваш мех получает выгоды как для брони, так и структуры от квирков, то просто решайте, как душа положит.
- Если вам плевать на бонусы для рук и головы, и порог изменения, вы возможно захотите сосредоточиться на броне для меха весом 85 тонн и менее, нежели 80.
- Если вы используете винтовки Гаусс, и есть дополнительный риск критов, то вы должны уделять больше внимания броне.
Почему не оба выбора?
Во многих случаях, сочетание нодов структуры и брони даст вам наиболее эффективный выбор, и я приведу примеры выбора с различными уровнями вложений и гибридное решение. Но примерно половина компромиссных решений приводит к разрыву между эффективностью этих нодов, и рекомендуется сосредоточиться на одном или другом выборе.
Важные точки:
Акцент на броню: 25-60 тонн
Акцент на структуру: 100 тонн
Гибридное решение: 20 тонн, 65-95 тонн
Так или иначе не стоит слишком сильно забираться в сторону брони или структуры, и, в общем, дерево не даст прокачаться однобоко.
3. Мобильность (Agility)
Легенда изображения:
Kinetic Burst (Кинетическая вспышка) – увеличивает ускорение меха. (Increases mech acceleration)
Hard Brake (Жесткость торможения) – усиливает торможение меха. (Increases mech deceleration)
Torso Yaw (Рыскание торса) – увеличивает максимальный угол кручения торса меха. (Increases the maximum amount a mech can twist its torso)
Torso Speed (Скорость торса) – увеличивает скорость кручения (поворота) верхней части торса меха. (Increases the speed at which a mech can twist its upper torso). Для лайтов - 5%, медаков - 4%, тяжей и ассаултов- 3.5%.
Torso Pitch (Тангаж торса) – увеличивает наклон торса меха. (Increases a mech's torso pitch)
Anchor Turn (Укрепленный поворот) – увеличивает скорость поворота боевого меха. (Increases the turning speed of a battlemech)
Speed Tweak (Подстройка скорости) – увеличение максимальной скорости меха. (Increases mech top speed)
Левая часть древа отдана под характеристики скорости торса (голубые и синие), правая под характеристики скорости самого меха (красные и светло-коричневые) . В нижней части расположены скиллы увеличения максимальной скорости меха (бордовые).
На примере этого древа видно, что разработчики заставляют прокачивать игроков порой им ненужные ноды. Надеюсь, они доработают это древо.
Повышение скорости
Многие захотят просто получить максимальные выгоды от увеличения скорости, используя наименьшее число нодов. Однако, это можно сделать по-разному, поэтому есть два возможных выбора: тот, который ускоряет движение самого меха, его ног (поворот, ускорение и замедление самого меха), и другой, убыстряющий движение торса (угол и скорость поворота торса вашего меха).
4. Прыжковые возможности (Jump capabilities)
Легенда изображения:
Heat shielding (Теплозащита) – уменьшает количество тепла, выделяющегося при прыжке. (Reduces the amount of heat generated while Jump Jetting)
Vectoring (Векторизация) – увеличивает тягу прыжковых движков меха. (Increases forward thrust of a mech's Jump Jets)
Vent Calibration (калибровка клапана) – увеличивает время горения струй прыжковых движков меха (Increases burn time of a mech's Jump Jets)
Lift Speed (Скорость подъема) – увеличивает начальный импульс струи прыжкового движка меха. (Increases initial boost of a mech's Jump Jets)
Левая сторона древа отдана под скиллы времени работы прыжковых движков (светло-коричневые), а правая под ноды увеличение тяги прыжковых движков (голубые) , середина под скиллы количества тепловыделения (зеленые), скиллы скорости подъёма расположены по бокам древа. Это самое ненужное древо, так как не всегда на мех ставят прыжковые движки. Из-за небольшой величины это древо самое простое и симметричное.
Что мы хотим от прыжковых двигателей? Это быстро прыгнуть и оставаться в воздухе так долго, как нам необходимо. Это означает, что скорость подъема и калибровка клапана - наши главные приоритеты почти всегда, и в таком порядке.
Снижение негативного побочного эффекта накопления тепла, при прыжке -это приятный бонус, который делает его третьим приоритетом. В некоторых ситуациях в бою небольшой толчок вперед из активирующихся прыжковых движков может быть помехой (он был введен, чтобы уменьшить poptarting), поэтому это плохо, и это определенно не то, на что мы пойдем. Исключением из этого правила являются большие мехи, которые используют джампы для дополнительной мобильности на склонах, где это необходимо.
Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые выборы.
5. Эксплуатация меха (Mech Operations)
Легенда изображения:
Quick Ignitiоn (Быстрое зажигание) – ускоряет запуск и отключение систем меха. (Speeds up start-up and shut-down sequences)
Speed Retention (Удержание скорости) – поддерживает скорость меха после того, как будет разрушена одна из его ног. Превышает 50 км/ч. (Maintains mech's speed after being legged. Capped at 50 km/h)
Improved Gyros (Улучшение Гироскопа) – уменьшает дрожание экрана при попадании под вражеский огонь. (Reduces the amount of screen shake when being hit by enemy fire)
Heat Containment (сдерживание тепла) – увеличивает максимальный порог нагрева отключения меха. (Increases maximum heat threshold before a mech shuts down)
Hill Climb (Подъём в гору) – снижает коэффициент замедления при изменении наклона пути. (Reduces the deceleration rate of slowdown when navigating slopes)
Cool Run (Запуск хладагента) – увеличивает теплоотвод. (Increases heat dissipation)
Левая сторона этого древа по большей части отдана под ноды Подъём на возвышенность (зелено-серые), а правая под Улучшение гироскопа (розовые) и Удержание скорости (темно-бордовые), посередине расположены скиллы Быстрого зажигания (светло-сиреневые). Остальные скиллы расположены более-менее равномерно. Это дерево навыков более-менее сбалансированное.
Но давайте соединим вместе некоторые выборы в зависимости от типа пилотируемого меха в любом случае, потому что Пуск хладагента и Сдерживание тепла на самом деле полезны. Я рекомендую придерживаться бюджетного выбора, так как это самые эффективные и мудрые ноды.
6. Сенсорные Системы (Sensor Systems)
Легенда изображения:
Advanced Zoom (Продвинутый зум) – показ картинки-в-картинке на дальнее расстояние зум с 4-кратным увеличением. (A picture-in-picture long range zoom with 4x magnification)
Target Info Gathering (Сбор информации о цели) – уменьшает количество времени, необходимое для сбора детальной информации о цели. (Decreases the amount of time required for detailed target information)
Target Decay (Затухание цели) – увеличивается время отслеживания меха, когда он уходит с линии визирования. (Increases amount of time a mech is trackable when its leaves line of sight)
Target Retention (Удержание цели) – позволяет удержать информацию о цели, когда враг движется за пилотируемый мех. (Allows retention of target information when the enemy moves behind the piloted mech)
Radar Deprivation (Потеря радаром) – снижает длительность времени когда вы остаетесь мишенью после исчезновения из виду у противника. (Reduces the duration of time you remain targeted after breaking the enemy's line of sight)
Sensor Range (Диапазон сенсора) – Повышение диапазона сенсора. (Boost sensor range)
Seismic Sensor (Сейсмический датчик) – возможность обнаружения и идентификации вражеских роботов через вибрацию почвы. Вы должны быть неподвижным. (Allows detection and identification of enemy mechs via ground vibrations. Must be stationary)
Enhanced ECM (Улучшенная ЕСМ) – уменьшается максимальная дальность ЕСМ защиты нацеленного меха. (Decreases the max range an ECM protected mech can be targeted)
В левой части древа расположены скиллы Сбора информации о цели (зеленые), в правой Диапазона сенсора (синие), также в правой части имеется часто используемый скилл Продвинутого зума , остальные скиллы распределены относительно равномерно.
Недостаток этого древа на мой взгляд это то, что Продвинутый Зум находится на самом краю дерева, его следует переместить в середину. А также оно как-то скособочено направо.
Сейсмик и потеря радаром
Для игроков, которые хотят сразу выбрать два самых полезных модуля Дерева навыков, есть несколько недорогих выборов. Они полезны буквально для каждого меха, но, возможно, не стоят инвестиций. Стоит отметить, что вы также можете открыть нод Продвинутый зум для дальнего боя.
7. Дерево Разное (Miscellaneous)
Легенда изображения:
Consumable Slot (Расходный Слот) – добавляет дополнительный расходный слот. (Adds an extra Consumable slot)
Advanced Salvos (Расширение залпов) – увеличивает продолжительность воздушных/ артиллерийские ударов. (Increases the duration of Air/Artillery Strikes)
UAV Duration (Продолжительность работы БПЛА) – увеличивает время действия БПЛА. (Increases UAV duration)
UAV Range (Диапазон БПЛА) – постоянно увеличивает дальность всех БПЛА. (Permanently increases the range of all UAVs)
Extra UAV (Дополнительные БПЛА) – позволяет иметь дополнительные БПЛА, которые будут перевозиться в бою. (Allows an additional UAV to be carried into battle)
Enhanced Coolshot (Улучшенный кулшот) – увеличивает эффективность кулшота. (Increases Coolshot efficiency)
Capture Assist (Помощь в захвате) – увеличивает скорость захвата. (Increases the rate of capture)
Expanded Reserves (Расширение резервов) – позволяет иметь дополнительный воздушный/ артиллерийский удар в бою. (Allows an additional Air/Artillery Strike to be carried into battle)
Enhanced Spotting (Усиление отметки) – повышается точность воздушных/артиллерийских ударов. (Increases the accuracy of Air/artillery Strikes)
Enhanced NARC (Улучшенная НАРК) – увеличивает скорость полета и продолжительность маяка наведения. (Increases projectile speed and duration)
Coolant Reserves (резервы хладагента) – позволяет дополнительно охладиться в бою. (Allows an additional Cool shot to be brought into the match)
Coolshot Cooldown (Время перезарядки кулшота) – уменьшает длительность перезарядки кулшота. (Reduces Cool shot cooldown duration)
В левой части этого древа расположены скиллы UAV (БПЛА) (зеленой палитры), в правой скиллы огневой поддержки – воздушных и артиллерийских ударов (коричневой палитры), посередине расположены скиллы кулшота (синие). Также имеются скиллы дополнительных Расходных слотов (сиреневые) и Помощи захвата (красные).
Претензий к этому древу у меня нет, так как его прокачиваешь в самую последнюю очередь. Оно самое понятное после дерева прыжковых движков.
Также есть годный
Критические замечания по существу и переводу терминов, названий, грамматике и оборотам и вообще троллинг приветствуется.