От переводчика. Эту статью я нашла в интернетах вскоре после того, как она была опубликована, где-то в середине весны 2016 г. И уже тогда я задумала ее перевести. Почему? Вовсе не холиваров ради. Просто я подумала, что на фоне получившего достаточно широкую известность возмущения поклонников Трисс, будто бы обделенной по сравнению с Йеннифэр и количеством экранного времени, и вниманием Геральта, представители иного лагеря тоже имеют право быть услышанными. Да, я не скрываю, что мои собственные симпатии находятся на стороне Йеннифэр, но это вовсе не означает, что я во всем согласна с автором статьи. Местами, полагаю, присутствуют некое перегибание палки и чрезмерное сгущение красок, местами упущены важные, на мой взгляд, детали. Кое-где я позволила себе прокомментировать авторский текст, но в основном мои примечания касаются фактических моментов. Кроме того, я намеренно вставила в пост с переводом ролики с русской озвучкой (люблю, знаете ли, полную локализацию). Но ценители и приверженцы англоязычного оригинала тоже не обижены. Нелокализованные ролики они найдут под спойлерами.
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Автор: Р. Кассар [R. Cassar]
Игра Ведьмак 3: Дикая Охота, вышедшая в прошлом году, оказалась шедевром. RPG от польской студии CD Projekt по праву заслужила звание «Игра года» и собрала самое большое количество наград за всю историю видеоигр. Первое дополнение «Каменные сердца», изданное в октябре 2015 г., также было тепло встречено критиками, а сейчас поклонники с нетерпением ждут второе дополнение – «Кровь и вино», релиз которого должен состояться во втором квартале 2016 г. [оригинал статьи опубликован 20 марта 2016 г. – Прим. перев.]. Лично я считаю, что «Ведьмак 3» – лучшая игра из когда-либо созданных. Потрясающее внимание к деталям, глубоко прописанные персонажи, история и погружение игрока в происходящее на экране, свойственные ей, не встречались ранее ни в одной другой RPG.
Тем не менее, как бы странно это ни прозвучало, я не могу отделаться от мысли, что образ Йеннифэр из Венгерберга в игровой саге от CD Projekt не удался. Все сказанное в данной статье – это, конечно, только мое личное мнение. Просто не забывайте об этом, пока будете ее читать. В книгах Анджея Сапковского, легших в основу игровой серии, Йеннифэр отводится роль чуть ли не самого значимого персонажа после главного героя – ведьмака Геральта из Ривии. Работая над игрой, CD Projekt, понятное дело, не стали отказывать себе в удовольствии воспользоваться имевшейся у них творческой свободой, что само по себе прекрасно, однако у меня буквально глаза на лоб лезут всякий раз, когда я замечаю, как они, позаимствовав что-то из книги, начинают слишком вольно обходиться с ключевыми аспектами первоисточника. В данном случае, мне кажется, они не проявили должного уважения к Йеннифэр и ее многочисленным поклонникам, и это меня крайне возмутило, поскольку сей персонаж, созданный Сапковским, мне очень дорог.
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?Роль в играх
Сколь бы непостижимым это ни казалось, но CD Projekt решили не включать Йеннифэр в первые две части игровой серии Ведьмак, вышедшие, соответственно, в 2007 и 2011 г. Вместо нее на роль главного женского персонажа они выдвинули другую чародейку, Трисс Меригольд, которая в книгах была героем исключительно второго, если не третьего плана. В первом Ведьмаке поклонников литературной Саги взбесило даже не столько полное отсутствие Йеннифэр (о ней лишь пару раз упоминают вскользь другие персонажи игры), сколько то, что некоторые ее фразы и реплики из книг разработчики фактически приписали Трисс. Создавалось впечатление, будто CD Projekt намеренно хотят наделить ее рядом черт, присущих Йеннифэр, причем в этом они преуспели настолько, что некоторые даже стали называть Трисс рыжей Йеннифэр. Причины, которыми они руководствовались, неизвестны.
В Ведьмак 2 Йеннифэр тоже не появляется, если не считать флэшбеки (см. видео ниже), повествующие о событиях, случившихся после того, как Геральта смертельно ранили в Ривии, и позже, когда Дикая Охота напала на Остров Яблонь [Isle of Avallach]. Напротив, Трисс достается в игре роль главного женского персонажа, она становится нашим единственным романтическим увлечением, что полностью противоречит книжному лору, но еще больше убеждает нас в стремлении CD Projekt заменить ею Йеннифэр. И снова они не стали объяснять, что заставило их так поступить.
Флэшбеки из Ведьмак 2. Геральт постепенно избавляется от амнезии и начинает вспоминать Йеннифэр. Наконец в третью часть
CD Projekt все же решили включить Йеннифэр в качестве главного персонажа к вящей радости поклонников книг. Кроме того, они попытались, правда очень невразумительно, объяснить, почему они не стали включать ее в предыдущие части. По их словам, они побоялись вводить столь значимого и сложного персонажа, как Йеннифэр, в первые две игры. В одном из интервью старший сценарист
CD Projekt Якуб Шамавек сказал: «
Мы не решались ввести ее в первые две игры отчасти потому, что она очень важный персонаж, и мы просто боялись ее рисовать».
Неужели нам следует серьезно отнестись к этим оправданиям? Других важных персонажей они, похоже, не побоялись ввести, так откуда это особое отношение к Йеннифэр? Зачем вообще понадобилось вмешиваться в любовь Геральта и Йеннифэр, в этот ключевой момент в книгах? Лично у меня даже нет слов, настолько убого данное оправдание. Не могу отделаться от мысли, что кто-то в руководстве CD Projekt здорово фанатеет от Трисс, и именно поэтому Йеннифэр не включили в первые две игры, а нашу теперь рыжеволосую Трисс (а не брюнетку [точнее, шатенку «с каштановыми волосами». – Прим. перев.], как в книгах), напротив, повысили до статуса главного персонажа. Полагаю, мы никогда не узнаем всей подноготной этой истории. Но вот что мы действительно знаем, так это то, что своими решениями CD Projekt породили соперничество между Йеннифэр и Трисс, которого нет в книгах, поскольку там Йеннифэр – единственная, кого любит Геральт, и эта любовь является стержневым моментом всей Саги о Ведьмаке. Те же самые решения спровоцировали раскол в рядах фанатов Ведьмака, разделив их на поклонников Йеннифэр и Трисс, книг и игр, и порой на онлайн-форумах становится невозможным обсудить одно без другого.
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?Внешний облик Йеннифэр
Так или иначе, Йеннифэр наконец-то сделали главным персонажем Ведьмак 3. И первой проблемой, с которой, кажется, столкнулись разработчики, стала ее внешность. CD Projekt никак не могли решить, как же она должна выглядеть. Первоначально они пытались наделить ее чертами лица польской модели по имени Клаудия Врубель. Действительно, в открывающем кинематографическом трейлере игры «След», где Геральт идет по следу Йеннифэр, мы видим, что она очень похожа на Клаудию (см. фото, скриншот и трейлер ниже).
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?Модель, представленная в кинематографическом трейлере «След», в свою очередь, здорово отличается от моделей Йеннифэр, представленных в кинематографическом трейлере «Меч Предназначения», в Руководстве по косплею, выпущенному
CD Projekt в преддверии релиза игры, а также на финальном арте, с которого делался постер (см. ниже слева направо в порядке упоминания).
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Даже в игре на картах для гвинта представлены две разные версии Йеннифэр (см. ниже), при этом версия из DLC «Герои баллад» [Набор нейтральных карт для гвинта. – Прим. перев.] больше похожа на ее финальную внутриигровую модель.
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
А еще есть ролики в стиле комикса, где Йеннифэр опять изображается по-другому, с длинными вьющимися волосами и иными чертами лица, как, например, в ролике в конце игры (см. ниже), который вам покажут, если ваш Геральт решит связать свою судьбу с Йеннифэр и жить с ней долго и счастливо.
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
В конце концов, CD Projekt снова передумали и решили еще раз изменить внешний вид внутриигровой Йеннифэр. Это становится заметным при сравнении ее исходного и альтернативного облика.
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Хотя заявление CD Projekt о том, что они не включали Йеннифэр в первые игры серии из-за боязни ее визуализировать больше похоже на жалкую ложь, несомненно одно, они действительно никак не могли определиться с тем, как она должна выглядеть в Ведьмак 3. К счастью, и это мое личное мнение, финальная версия внутриигровой модели, к которой они в итоге пришли, оказалась наилучшей для Йеннифэр, поэтому хвала CD Projekt за их упорство в работе над этим персонажем. А вот что не дает мне покоя, так это причина, по которой они снова и снова меняли ее внешний облик. Павел Мельничук (Paweł Mielniczuk), арт-директор по персонажам в CD Projekt, рассказал: «...после первых же тестов в игре я решил изменить черты ее лица, сделать его более холодным и недоброжелательным [mean]». Выходит, CD Projekt, по их собственному признанию, намеренно старались заставить Йеннифэр выглядеть холодной и недоброжелательной. Звучит не очень хорошо, правда? Йеннифэр упряма, горда, у нее сложный и даже трудный характер, но это вовсе не значит, что она холодна и недоброжелательна.
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?Внимание! Дальше присутствуют значительные сюжетные спойлеры. И не говорите потом, что я вас не предупреждала. – Прим. перев. |
«Ведьмак 3»: хронология событий и то, как они отразились на Йеннифэр
● Перейдем к рассмотрению основной сюжетной линии. После двух игр без Йеннифэр, нам, наконец, показывают ее в Каэр Морхен как персонажа из сна Геральта, с которого и начинается игра. Благодаря той сцене, мы получаем первое представление о Йеннифэр. Оказывается, она носит только черное и белое, пользуется духами с ароматом сирени и крыжовника, любит яблочный сок [скорее, яблочный сок – это не указание на пищевые пристрастия Йен, а пасхалка, отсылка к первой встрече ведьмака и чародейки, описанной в рассказе «Последнее желание». – Прим. перев.] и т.д. Все это хорошо, поскольку игроков, которые не читали книг, нужно с ней познакомить. Жаль лишь, что CD Projekt не смогли поддержать развитие этого «процесса знакомства» в дальнейшем. Впрочем, начало меня вполне бы устроило, если бы не одна маленькая деталь, которая бросилась мне в глаза. В релизном трейлере «Иди своим Путем» нам показывают Йеннифэр. Она улыбается, наблюдая с балкона за тем, как Геральт тренирует Цири. По каким-то причинам CD Projekt решили не включать данный катсцену в финальную версию игры, тем самым лишив нас возможности увидеть первую «семейную» сцену с участием Геральта, Йеннифэр и Цири. К сожалению, эта непонятная тенденция постоянно оставлять за пределами семейного круга именно Йеннифэр сохранится на протяжении всей игры. Почему CD Projekt решили так сделать? Могу предположить лишь одно. Возможно, им было не с руки представлять Геральта, Йеннифэр и Цири как одну семью, потому что это было бы прямым следованием собственно книжной истории. А может быть, они не хотели показывать лицо Йеннифэр, озаренное милой материнской улыбкой, так как в тот момент она не выглядела холодной и неприветливой. Или, быть может, CD Projekt не желали делать из Трисс разрушительницу семьи в том случае, если игрок предпочтет ее в качестве романтического выбора своего героя.
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?Фрагмент вырезанной «семейной» сцены можно увидеть с 1:21 по 1:31 минуту в релизном трейлере «Иди своим Путем».
● В рамках квеста «Сирень и крыжовник» Геральт, наконец, встречается с Йеннифэр в реальности (см. видео ниже). Эта встреча с любимой после двухлетней разлуки, мягко говоря, не впечатляет. Она просто подходит и холодно заявляет, что нашла его, поскольку не могла ждать и никогда не отличалась терпением. Ни слова о том, что произошло за те два года, пока они были порознь. Вместо этого она перечисляет титулы Эмгыра, названия земель, которыми он правит, сообщает, сколь важная он персона и что нельзя заставлять его ждать. Серьезно? Их воссоединение можно было бы прописать в разы лучше, и вышла бы мощная, эмоционально насыщенная сцена, а не тот провал, который мы в итоге получили. Этого момента некоторые поклонники ждали целых восемь лет! Давайте не будем забывать, как сильно эти двое любили друг друга, как Йеннифэр умерла, пытаясь спасти Геральта в Ривии и как Геральт, в свою очередь, принес себя в жертву Дикой Охоте, ради спасения Йеннифэр. Допустим, это было неподходящее место для беседы, поскольку рядом стояли другие люди. Но ведь они могли бы все обсудить, оставшись наедине, в Вызиме, так? Сцена в Вызиме сделана не многим лучше. Йеннифэр по-прежнему отказывается говорить о своих чувствах и старается вести себя как ни в чем ни бывало. Ей, несомненно, больно от того, что Геральт спал с Трисс, тем не менее она продолжает язвить с удвоенной силой и избегает обсуждения этого самого важного вопроса, с которым следовало бы разобраться в самом начале игры. И, конечно же, она находит время, чтобы направить Геральта в Новиград, где, по ее словам, он может попросить помощи у Трисс Меригольд. В самом деле, CD Projekt? Неужели Йеннифэр, которая искренне любит Геральта и глубоко переживает из-за того, что ее вроде как «лучшая подруга» Трисс манипулировала им и неоднократно заставляла ложиться с ней в постель, пользуясь его амнезией, станет так делать? Да во всем этом нет ни капли реализма. Будь я на ее месте, я бы, отправилась в Новиград вместе с ним, но она, конечно же, предпочла отбыть как можно дальше, на Скеллиге, потому что именно так и поступают, когда встречают любимого, с которым не виделись два года. Уезжают и толкают его в объятия женщины, предавшей вашу дружбу и использовавшей его, пока он пребывал в состоянии амнезии. Впрочем, полагаю, что таков и был замысел CD Projekt: убрать Йеннифэр подальше, на острова Скеллиге, а тем временем навязать нам роман с Трисс в Новиграде. Геральт, в свою очередь, предпринимает едва заметные попытки объясниться, ну или хоть как-то извиниться. Ну же, CD Projekt, неужели вы так представляете себе встречу этих двоих после всего, что им довелось пережить? Под конец Йеннифэр дарит Геральту поцелуй, поскольку, знаете ли, именно она должна сделать первый шаг, ведь это она, потеряв память, спала с его лучшим другом (сарказм). Похоже, CD Projekt не хотели, чтобы Геральт взял инициативу в свои руки, ибо да, это бы дало всем понять, что он на самом деле любит Йеннифэр и... но этого нам не нужно. Так или иначе, вы готовы признать, что лед сломан и теперь все изменится к лучшему? Отнюдь...
Встреча Геральта и Йеннифэр в Белом Саду вышла неудачной
● Йеннифэр отправляется на Скеллиге искать Цири, а мы (в роли Геральта) тем временем едем в Велен и Новиград. Мы не встретимся с ней на протяжение следующих 40-60 или около того часов игры в зависимости от темпа прохождения. Это, на мой взгляд, еще одна
огромная ошибка, поскольку игроки, не читавшие книг, к этому моменту не успевают толком познакомиться с Йеннифэр, не считая тех невыразительных сцен в самом начале. В любом случае нам придется встретиться с Трисс в Новиграде. Рекомендуемый уровень для первого квеста с ней, названного «Костры Новиграда», – 10, тогда как для квеста «На Скеллиге!», в рамках которого мы снова увидимся с Йеннифэр, – 16. Плюс к этому, чтобы добраться до Скеллиге, потребуется 1000 монет [крон. –
Прим. перев.], которые не очень-то просто достать на ранних стадиях игры. Складывается впечатление, будто
CD Projekt изо всех сил стараются помешать нам побыть с Йеннифэр подольше, ведь мы, знаете ли, и так уже провели с ней много времени (сарказм). Логично предположить, что большинство игроков (если не все) сначала завершат квесты Трисс в Новиграде, поскольку это целесообразно с точки зрения прокачки игрового персонажа.
CD Projekt дают нам возможность выбрать, кого определить Геральту в спутницы жизни. Можно подтвердить свою любовь к Йеннифэр, как сделал бы каноничный Геральт, или можно предпочесть Трисс (к чему, к сожалению, нас, похоже, хотят подтолкнуть
CD Projekt), а можно попытаться закрутить роман с обеими дамами и посмотреть, что из этого выйдет (в итоге, мы потеряем и ту, и другую). Таким образом, люди, игравшие в первых двух
Ведьмаков, где Трисс также присутствует, теперь сталкиваются с необходимостью принять решение: признаться в любви Трисс, которую они успели хорошо узнать за две игры, или воздержаться и дождаться момента, когда можно будет выбрать Йеннифэр, которую они видели на своих экранах от силы минут пять. Трудный выбор, не так ли? Если бы
CD Projekt действительно хотели бы дать игрокам подлинную возможность выбирать, они бы позволили им лучше узнать Йеннифэр в начале игры, восполнив тем самым ее отсутствие в первых двух частях, и лишь затем предлагали бы решить, за кем ухаживать, в рамках квестов с одинаковым рекомендуемым уровнем, которые можно было бы выполнять параллельно. Однако, похоже,
CD Projekt захотели все решить за нас, а нам предоставить лишь видимость самостоятельного выбора. Подробнее об этом будет сказано ниже, но в целом да,
CD Projekt, ваш замысел удался. И вот что меня особо возмущает. На данный момент
CD Projekt выпустили уже 12 патчей к игре [данная статья была опубликована 20 марта 2016 г. –
Прим. перев.]. Они могли бы, в конце концов, уровнять рекомендуемые уровни для квестов Йеннифэр и Трисс, чтобы дать игрокам возможность встретиться с каждой из них в одно и то же время. Однако вместо того, чтобы разобраться с этой действительно серьезной проблемой, они предпочли добавить больше романтических сцен с Трисс и дополнить диалоги новыми репликами.
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
● Итак, Йеннифэр благополучно отбыла на Скеллиге. Сейчас она фактически недоступна, и у Геральта есть возможность провести время с Трисс, ведь нам этого так не хватало в первых двух играх (сарказм). С момента появления Трисс на экране, игра будет изображать ее как несчастную, невинную и добрую «жертву», чтобы игрок потом испытывал чувство вины в том случае, если не выберет ее. В каждой сцене с Геральтом у нее такой обиженный вид и щенячий взгляд, она постоянно нуждается в его защите, этакая дева в беде. Геральт упрекает ее лишь в том, что она слишком добра и не достаточно бережет себя. Помилуйте, неужели мы говорим о той же самой особе, которая лгала, использовала и манипулировала Геральтом, пока он страдал от амнезии? Но, судя по всему, оказываемого таким образом давления CD Projekt показалось недостаточно, и они решили зайдейстсовать всех прочих NPC и даже пополняемое по ходу игры описание персонажа в Журнале, чтобы еще сильнее подтолкнуть нас к Трисс. Все сделано весьма тонко, но любой внимательный человек сумеет заметить это. Даже формулировка реплик в диалогах затрудняют принятие решения не в ее пользу. К тому же благородная Трисс жертвует собой (сарказм), когда нам приходится отправиться к Менге, и это особо подчеркивается в ее описании в Журнале: «Необходимо было найти подход к Калебу Менге, и Трисс предложила свой план, связанный с огромным риском для нее. Но поскольку от этого зависела жизнь Цири, чародейка не колебалась ни мгновения». Обожаю то, как CD Projekt выдали этот поступок, являющийся, по сути, реализацией собственного плана Трисс по уничтожению Менге и дезорганизации охотников за колдуньями, повинных в массовых убийствах чародеев в Новиграде, за благородную жертву во имя спасения Цири. Конечно, позднее в игре Йеннифэр горы свернет, чтобы найти и спасти Цири, не раз будет рисковать жизнью и самоотверженно жертвовать собой ради нее, но все эти деяния окажутся не достойными попадания в Журнал. Подробнее об этом будет сказано ниже. В общем, Трисс действует в свойственной ей манере. Вынудив Геральта придти на маскарад к Вегельбудам, чтобы он помог ей спасти человека, которого она едва знает (а Цири, тем временем, естественно, ждет, и Дикая Охота идет по пятам, но кого это волнует?), она упорно пытается его соблазнить. На ней платье, выставляющее на показ чуть ли не половину бюста (похоже, те шрамы из книг исчезли). Когда Трисс увлекает Геральта в тихий уголок сада, и они садятся на лавочку, начинается романтическая сцена. Чуть раньше CD Projekt любезно представили нам чародея по имени Моритц. Его роль в сюжете нулевая, и мы никогда его больше не встретим [не совсем так; мы не только встретим его, но у нас даже будет возможность спасти ему жизнь. – Прим. перев.]. Единственная цель, с которой этот персонаж был введен в игру, заставить Геральта проявить ревность во время сцены на лавочке, когда он начнет о нем расспрашивать. А потом Геральт обнимет Трисс. Так, выходит, Геральт может проявить инициативу, когда захочет. Какая прелесть, не дать ей ускользнуть! Между тем Трисс сообщает Геральту, что напилась, игриво приглашает его проследовать за ней в садовый лабиринт, после чего убегает. В то время как мы будем пытаться ее остановить (помните, Трисс притащила нас сюда ради спасения Альберта, а не ради романтических забав?), некие дамы из числа гостей станут убеждать нас последовать за ней, потому что «женщина только за тем и бегает, чтобы ее ловили!» Затем Трисс примется расхаживать по бордюру фонтана и очень кстати свалится прямо нам в руки. В этот момент у нас появится возможность поцеловать ее. Неужели можно отказать себе в этом? Ведь она буквально бросилась в наши объятья. Но коли все же откажемся, у снова будет такой обиженно-щенячий вид, а от опьянения каким-то непостижимым образом вдруг не остается и следа. У Геральта же в случае отказа будет такое выражение лица, будто он расстроен и хочет заставить игрока чувствовать себя виноватым за то, что поцелуй не состоялся. Тонко и психологично, CD Projekt.
● Далее, в квесте «Сейчас или никогда» появится шанс выбрать Трисс в качестве своей возлюбленной (и плевать на заклятие джина, которое все еще продолжает связывать Геральта с Йеннифэр). Примечательно, что пропустить или проигнорировать задание «Сейчас или никогда» весьма затруднительно [данный квест напрямую связан с успешным завершением дополнительного задания «Братья по оружию: Новиград» и первого этапа основного квеста «Остров Туманов». –
Прим. перев.], а вот пройти потом мимо «Последнего желания» – того самого квеста, который позволит Геральту упрочить его любовные отношения с Йеннифэр – ничего не стоит [персональный квест Йен никак не связан с другими основными и/или побочными квестами. –
Прим. перев.]. Еще больше двойных стандартов от
CD Projekt, впрочем, подробнее об этом поговорим позже. В рамках этого квеста, когда придет время прощаться с Трисс, Дийкстра (кто бы мог подумать!) начнет самым настойчивым образом убеждать нас, чтобы мы попросили ее остаться и признались ей в любви. Боги нам не простят, если мы позволим ей уехать. Помимо лицезрения стандартно обиженного выражения лица Трисс в случае прощания без просьбы остаться, нам чуть позже придется выслушать малоприятную тираду от Дийкстры. Он несколько раз обзовет Геральта бараном, остолопом, пустозвоном за то, что позволил ей уехать, вынуждая нас тем самым пожалеть о принятом решении. Более того, если мы дадим Трисс от ворот поворот, даже Геральт будет смотреть на нас с нескрываемой досадой, ибо как мы могли заставить его расстаться с такой милой леди? Полагаю, нам не нужно было выбирать... или, подождите-ка, на самом деле, все-таки нужно было! Шикарная попытка,
CD Projekt, навязать Трисс всем и каждому в качестве главного романтического выбора. В самом деле, я очень сомневаюсь, чтобы игроки, особенно новички в серии
Ведьмак, сказали бы ей в этот момент «нет», ибо каждый ее поступок, неписи вроде Дийкстры и сама игра всеми силами толкают к Трисс, пока Йеннифэр (так, кажется, ее зовут, да?) где-то далеко, стерлась из памяти [а как же восхитительная баллада Присциллы? –
Прим. перев.], ведь ее показали всего на каких-то пять минут, в отличие от Трисс, которая на данный момент пробыла с нами уже две с половиной игры. Неужели, это и есть та самая свобода выбора, о котором так любят говорить
CD Projekt? Не могу отделаться от ощущения, что в этой части игры они слили Йеннифэр по всем позициям, даже не дав ей толком поприсутствовать на наших экранах! Многие игроки чувствовали себя потом обманутыми, когда после вполне понятного выбора Трисс в качестве возлюбленной игра в дальнейшем позволяла им лучше узнать Йеннифэр. Кто-то желал бы ее выбрать, но уже не мог, другие пытались и в итоге теряли обеих, поскольку именно так и происходит, если закрутить роман одновременно и с той, и с другой.
Дийкстра вдруг становится таким сентиментальным и просит Геральта не позволять Трисс уехать.
У Трисс такой обиженный вид, да и Дийкстра возмущен тем, что Геральт позволил ей уехать, тем самым вынуждая игрока чувствовать себя глупым и виноватым.
● После того, как мы завершим все свои дела на материке, мы, наконец, попадем на Скеллиге. Что может быть лучшим началом путешествия по архипелагу, чем очнуться на берегу после кораблекрушения? И как насчет излюбленного конька
CD Projekt в виде NPC, дурно отзывающегося о Йеннифэр? Первый же островитянин, который нам повстречается – Стейнгрим – сообщит, что Йеннифэр находится у Краха в Каэр Трольде. Он также добавит, мол, «
говорят, что она обвела Краха вокруг пальца и вертит им, как хочет. Страшно гнусная баба. Командует всеми. Одно слово, ведьма». В ответ на нашу просьбу описать ее поподробнее, он скажет следующее: «
Одета в черное и белое. Если б не сиськи, можно было б принять за косатку. Хотя и с сиськами ее многие бы спихнули обратно в море с большим удовольствием» (см. видео ниже). Да, я знаю, что Йеннифэр упряма, горда, у нее сложный и трудный характер, но,
CD Projekt, зачем вся эта ненависть по отношению к ней? Этот и многие другие диалоги в игре действительно несут вред, ведь, помните, речь идет о той, с кем мы до сих пор виделись в игре от силы минут пять. Уже переживаете, что не выбрали Трисс? Будьте готовы к тому, что если о Трисс каждый NPC и
Журнал отзываются исключительно положительно (бросаю вызов тому, кто найдет хоть что-то плохое из сказанного о ней, поскольку она предстает в игре этаким добрым ангелом), то о Йеннифэр все NPC и
Журнал говорят только плохое (что она эгоистичная, злобная стерва). В игре у Йеннифэр нет друзей, она никому не нравится, и единственный, кто, кажется, видит в ней человека, это Геральт. Даже Цири, как потом станет ясно, относится к ней с безразличием. Может, поэтому она и похожа на «косатку» [т.е. на кита-убийцу. –
Прим. перев.], а,
CD Projekt?
● На Скеллиге, во время похорон короля Брана и последующей тризны нам, наконец, предоставится возможность по-настоящему познакомиться с Йеннифэр. Тризна – это один из самых любимых мною эпизодов игры, и, думаю,
CD Projekt хорошо с ним справились. Геральт и Йеннифэр много общаются, и возникает ощущение, что, наконец, мы начинаем понимать, какая она на самом деле и какие именно отношения связывают ее и Геральта. После нескольких забавных происшествий и кражи маски Уробороса, мы телепортируемся в комнату Йеннифэр в корчме [при соблюдении определенного условия, а не автоматически. –
Прим. перев.], где у нас появится возможность заняться с ней любовью. Восхитительная и эмоциональная сцена. Кажется, холод и боль последних двух лет исчезают, уступая место любви и страсти. А вишенкой на торте станет единорог из книг. Прекрасная вышла сцена, за что
CD Projekt честь и хвала.
Проведя в игре добрых 40-60 часов, мы, наконец, больше узнаем о Йеннифэр, после того как Геральт повстречается с ней на Скеллиге во время похорон короля Брана.
Знаменитая любовная сцена между Геральтом и Йеннифэр на единороге.
● Немного расслабившись, снова принимаемся за поиски Цири. С этого момента и до тех пор, пока Геральт и Йеннифэр ее не отыщут, чародейка вынуждена будет принимать одно непопулярное решение за другим ради того, чтобы найти Цири. Своими действиями Йеннифэр возбудит ненависть к себе со стороны чуть ли не каждого NPC, тогда как Геральту все будет сходить с рук. Такова уж ее натура – идти напролом к поставленной цели, которая в данном случае заключается в нахождении и спасении Цири. Однако очень часто ее поступки трактуют неверно. Ее, не задумываясь, принимают за холодную, бессердечную стерву, а она всего лишь хочет защитить тех, кого любит, свою семью, а именно: Геральта и Цири. Но вместо того, чтобы помочь игроку понять мотивы, которые ею движут,
CD Projekt, напротив, продолжают усиленно развивать тему холодности и бессердечия, используя для этого комментарии NPC и печально известное описание персонажа в
Журнале. Никто доброго или хорошего слова о ней не скажет, зато, кажется, все ее ненавидят. Мышовур вовсю проявляет свое недовольство, когда она берет маску Уробороса и использует ее для выяснения местонахождения Цири, он просто терпеть не может Йеннифэр. Да, она взяла маску без спроса, но без этого мы бы не узнали, где Цири. После этого Геральт и Йеннифэр отправляются на Хиндарсфьялль, где ей снова приходится выполнять грязную работу. Она ссорится со жрицами, использует некромантию, чтобы разговорить труп Скьялля и выяснить, что случилось с Цири, и уничтожает Рощу Фрейи. То было последнее средство, Йеннифэр не хотела к нему прибегать, но выбора у нее не было. Разумеется, она сожалеет, что все так вышло. Отныне все островитяне возненавидят ее и станут гнать прочь, но, несмотря на это, всю ответственность за случившее она берет на себя и просит не винить ни в чем Геральта. Поражаюсь
CD Projekt, они наконец-то вдохнули в нее толику человечности, но забыли упомянуть об этом акте самопожертвования в описании персонажа...
У Йеннифэр не остается иного выхода, кроме как прибегнуть к некромантии, дабы выяснить, что случилось с Цири. И неважно, что из-за этого все жители Хиндарсфьялля станут ее ненавидеть.
● После завершения поисков Цири на Скеллиге активируется квест «Последнее желание». Это замечательно написанный квест, если мы выбираем Йеннифэр, очень эмоциональный. Он позволяет Геральту и Йеннифэр продемонстрировать свои наилучшие качества, потому что теперь они могут расслабиться и дать волю чувствам. И в то же, это очень печальный квест, если мы говорим Йеннифэр «нет». Еще одна ошибка
CD Projekt заключается в том, что с их подачи у обычного игрока, не читавшего книг, складывается впечатление, будто любовь Геральта и Йеннифэр существует только благодаря заклятию джинна. На самом деле, чувства к Йеннифэр у Геральта возникли еще до того, как джинн связал их судьбы, иначе зачем он тогда произнес это свое последнее желание [есть мнение, что он пожелал Йеннифэр, дабы оградить ее от мести того самого джинна и тем самым спасти ей жизнь. –
Прим. перев.]? В этом мне видится очередной способ дискредитировать любовь Геральта и Йеннифэр и повысить вероятность возможного романа с Трисс, а еще в этом есть неуважение к книгам и труду Сапковского. Не сомневаюсь,
CD Projekt могли бы придумать что-то иное. Разумеется, как только заклятие джинна исчезает, Йеннифэр снова берет инициативу в свои руки и первой заявляет, что по-прежнему любит Геральта. Неужели, в этот раз Геральт не мог взять инициативу на себя? Кстати, если мы решим разбить Йеннифэр сердце и после того, как она признается в своих чувствах, скажим, что больше не любим ее, никто нас не осудит. Не будет ни полного досады взгляда у Геральта, ни NPC, утверждающих, что мы совершили чудовищную ошибку. Поразительный контраст со сценой с Трисс. Более того, возникнет впечатление, будто у Геральта как груз с плеч свалился, хотя это идет в разрез с множеством аспектов из книг и свидетельствует о крайне пренебрежительном отношении к той подлинной любви, которая связывает Геральта и Йеннифэр. Еще меня напрягает то, что квест «Последнее желание» доступен для выполнения очень непродолжительное время, и если мы, отправившись на Остров Туманов, случайно провалим его, то заромансить Йеннифэр уже не сможем [на самом деле, «Последнее желание» будет считаться проваленным, если вы не завершите его до того, как заберете Уму из Врониц, то есть очень задолго до отплытия на Остров Туманов. –
Прим. перев.]. И снова поразительный контраст с квестом «Сейчас или никогда», позволяющем заромансить Трисс, который активируется раньше и доступен по времени значительно дольше. Плюс ко всему, когда активируется «Последнее желание», в качестве отслеживаемого задания игра по умолчанию выбирает квест «Уродец», а потому пропустить «Последнее желание» становится и того проще.
«Последнее желание», возможно, лучший квест в игре, если Геральт выбирает Йеннифэр. Однако, если поступить иначе, он фактически превращается в надругательство над книгами Сапковского вследствие неверной трактовки сути их любви, которая якобы существует лишь благодаря заклятию.
● После того как Геральт прибудет с Умой в Каэр Морхен, мы снова столкнемся с проявлениями ненависти по отношению к Йеннифэр. Понятное дело, все ведьмаки уже ее ненавидят, поскольку она нагрузила их своими поручениями. Весемир, Ламберт и Эскель не скрывают своей неприязни к ней и открыто заявляют Геральту, что он совершил большую ошибку, доверившись ей и оставшись с ней. Эскель потребует от Геральта найти в себе мужество признать,
что она обманывала его не раз и не два [во время беседы в логове вилохвоста. –
Прим. перев.], а Ламберт предложит ему «
держаться подальше от опасных женщин» [во время попойки в Каэр Морхен. –
Прим. перев.]. Весемир также недоволен Йеннифэр и прямо заявляет ей, что здесь всем распоряжается он. Фактически, находясь в Каэр Морхен, мы (в роли Геральта) постоянно подвергаемся нападкам, и нам приходится все время заступаться за Йеннифэр и защищать свою любовь к ней. Неужели таким образом
CD Projekt пытаются осудить нас за наше решение? Несмотря на все возмущения окружающих, когда дело дошло до снятия проклятия с Умы, Йеннифэр снова пришлось заняться грязной работой и в одиночку спасать положение. Перед ней стояла опасная задача, причем давайте не будем забывать, что под обликом Умы могла скрываться Цири, и, очевидно, ей было очень нелегко, ведь Ума/Цири могла умереть. На это указывает то отчаяние, которое овладело ею, когда ей показалось, что после окончания ритуала Ума вдруг перестал дышать. Так или иначе, но благодаря Йеннифэр, Ума, оказавшийся Аваллак'хом, был спасен. Никто не поблагодарил ее в итоге, никто не извинился за ранее сказанные гадости, хотя сама она извинилась перед началом ритуала за то, что командовала всеми. И, разумеется,
CD Projekt решили вырезать из игры еще одну сцену с Йеннифэр. В основном только сцены с ней они и вырезали. Речь идет о милом и забавном эпизоде, где Геральт пытается приготовить Йеннифэр поесть. Они добродушно подтрунивают друг над другом, и мы видим ее мягкой и в чем-то беспомощной (отчасти напоминает то, как волк подшучивает над Геральтом в Роще Фрейи), а еще мы понимаем, как хорошо эти двое друг другу подходят. К сожалению,
CD Projekt не захотели показывать нам ее такой, а потому чик-чик. Они могли бы оставить этот фрагмент для тех, кто выбрал Йеннифэр и, естественно, хотел бы больше с ней общаться, но нет.
Омлет для Йеннифэр – удаленная сцена в Каэр Морхен
● И вот мы добрались до
самой серьезной неудачи
CD Projekt в отношении Йеннифэр. Это ее отношения с Цири. Единственный хороший момент в игре – тот, где Йеннифэр обнимает Цири после ее появления в Каэр Морхен. Маска недоброжелательности спадает с ее лица, и мы видим, сколько в ней нежности и материнской любви. Тем не менее объятие кажется каким-то односторонним, и, увидав его впервые в игре, можно подумать, что что-то здесь не так. Не считая этого объятия, Цири ни разу не демонстрирует свое уважение или любовь к Йеннифэр, которые та, несомненно, заслужила. Соответствующая сцена мамы и дочки отсутствует в игре от слова «совсем». Напротив, большую часть времени Цири проводит с Геральтом и тем, кто стал ей фактически матерью в игре вместо Йеннифэр... хотите верьте, хотите нет... с Аваллак'хом. Цири уважает его и доверяет ему больше, чем другим (а ведь в книгах он предстает очень ненадежным товарищем, отнюдь неспроста получившим прозвище Лис). Тем не менее Цири, похоже, не доверяет именно Йеннифэр и даже предполагает, что у той есть какие-то свои тайные планы в отношении нее! Мы говорим о женщине, которая пожертвовала всем, чтобы спасти ее, и не останавливалась ни перед чем, даже рискуя при этом заслужить всеобщую ненависть. Но теперь «мамой» для Цири становится Аваллак'х. Действительно, когда Геральт найдет ее на Острове Туманов, первым, о ком она спросит, будет не Йеннифэр, а Аваллак'х. То безразличие и недоверие, которые Цири проявляет к Йеннифэр, становятся особо заметны в катсцене на корабле, где Йеннифэр (ее снова исключили из круга семьи) с нежно-грустной улыбкой на лице наблюдает, как Цири играет и шутит с Геральтом. Вне зависимости от того, какую концовку для Цири мы в итоге получим, пройдя игру, ни в одном из финальных роликов мы не увидим Йеннифэр. Однако, в одном из них Цири заявит Геральту, что не хочет, чтобы Йеннифэр вмешивалась в ее жизнь. Грустно все это. Полагаю,
CD Projekt мало было сделать из Трисс вместо Йеннифэр единственную женщину, которую Геральт по-настоящему любит, они хотели, чтобы и роль матери также досталась ей. Мне хотелось бы услышать их объяснение по поводу этого исключения Йеннифэр из концовок, но я также знаю, что они никогда не станут этого объяснять. Может, они добавят катсцену, исправляющую указанный недочет, с одним будущих патчей? Впрочем, вряд ли стоит на это рассчитывать.
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?
Неужели CD Projekt потерпели неудачу с образом Йеннифэр в серии игр «Ведьмак»?Заключение
В общем, приношу свои извинения за эту тираду и за то, если она вдруг кого-то задела, но у меня было такое чувство, что я просто не могу этого не написать, ну и как было сказано в самом начале, все это лишь мое личное мнение. Я знаю, что люди не любят читать простыни текста в интернетах, поэтому в данном разделе просто вкратце перечислю свои основные мысли. Тем не менее я все же надеюсь, что статья вышла достаточно интересной, и вы прочтете ее всю.
● CD Projekt не включили Йеннифэр в первые две части Ведьмака, а потом мы получили от них какое-то убогое оправдание, что, мол, они боялись создавать рисованный образ такого важного и непростого персонажа, как Йеннифэр.
● CD Projekt решили повысить Трисс Меригольд до статуса главного персонажа. Ей приписали цитаты и черты характера, которые в книгах принадлежали Йеннифэр, и сделали ее возлюбленной Геральта, что явно указывает на стремление заменить ею Йеннифэр.
● В «Ведьмак 3» Йеннифэр предстает более холодной и недружелюбной, нежели в книгах, а Трисс, наоборот, оказывает этаким непорочным ангелом, единственный недостаток которого – чрезмерная доброта.
● Нам не дают достаточно времени, чтобы мы смогли узнать и научились понимать Йеннифэр. Ее характер намного глубже и сложнее характера иных персонажей, и ее поступки запросто можно неверно истолковать.
● В начале игры Йеннифэр как следует не представляют нам и не дают ей толком побыть на наших экранах. Она появляется минут на пять в самом начале, а потом исчезает часов эдак на 60. Игроки лишены возможности узнать ее прежде, чем сделать [романтический] выбор.
● Игра буквально вынуждает нас сделать романтический выбор в пользу Трисс, так как ее квесты, в финале которых мы сможем признаться ей в любви и связать с ней свою судьбу, становятся доступны значительно раньше, чем появляется возможность как следует познакомиться с Йеннифэр на Скеллиге.
● О Йеннифэр все вокруг говорят только плохое, тогда как о Трисс – только хорошее. Да и описание персонажей в Журнале составлено так, что оно настраивает игрока в пользу Трисс, но против Йеннифэр.
● Квест «Последнее желание», дающий возможность заромансить Йеннифэр, очень легко пропустить, так как он доступен в течение крайне непродолжительного времени, в отличие от задания «Сейчас или никогда», дающего возможность выбрать Трисс.
● Материнско-дочерние отношения между Йеннифэр и Цири совершенно неправильные и односторонние. Йеннифэр готова на все ради Цири, но та на протяжении всей игры относится к ней с безразличием, причем вместо Йеннифэр матерью для Цири фактически становится Аваллак'х. До чего же это все печально.
● Из финальной версии игры были удалены катсцены, в которых Йеннифэр представала более чуткой и мягкой.
Вот такое вот мнение, достаточно категоричное и эмоциональное, я бы сказала. Буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими впечатлениями не только от прочитанного, но и от того, какими конкретно для вас предстали в игре Йеннифэр и Трисс. Приглашаю к дискуссии поклонников как одной, так и другой. Чем больше мнений, тем интереснее.
Ох, спасибо за такую статью! Мнение у человека понятно и хорошо расписано. По ходу прочтения у меня столько мыслей в голове набралось... не знаю, с чего начать.
Я с книгами познакомилась после первой части игры. Я тогда, как и многие, романсила Трисс и ничего не подозревала о прошлом Геральта. Когда же прочитала, то у меня, как и у большого количества книжных фанатов, возникла масса вопросов по образу Трисс, которая в первой игре действительно была чем-то вроде рыжей Йенны. Трисс во втором "Ведьмаке" уже больше была похожа на себя.
По поводу того, что Проджекты намеренно сводят нас с Трисс, есть мысля. А как бы поступила книжная Трисс, окажись перед ней Геральт, не помнящий о своём прошлом? Я почти не сомневаюсь в том, что она попробовала бы отвоевать мужчину, к которому всегда была неравнодушна. Конечно, было потом стрёмно, что даже Лютик в первой части не пробовал что-нибудь рассказать Геральту про Йеннифэр, но я попробовала списать это на то, что близкие люди не хотели беспокоить Геральта, уповая на то, что он и сам всё вспомнит.
Во второй части нам действительно "подкладывают" Трисс в постель, даже если в первом "Ведьмаке" мы крутили роман с Шани или старались динамить обеих. Но Геральт у нас не святой, да и он всё ещё ничего не помнит. В своё время они с Йеннифэр друг другу десятки раз изменяли физически, поэтому вопрос секса Геральта с кем-то ещё меня почти не напрягает. Мне нравится Трисс, нравится, что её роль стала такой большой в играх по сравнению с книгами. Это добавляет повествованию сложности, глубины, драмы - да чего угодно, но всё здорово. Трисс потом всё так же можно игнорировать: не дарить ей розу, не спасать её из рук нильфгаардцев лично и т.п.
Йеннифэр можно либо любить, либо нет. Я не припомню, чтобы в книгах от неё были в восторге многие персонажи. Да, её уважают, боятся, ею восхищаются. Но я совсем не удивлена неприязнью к ней и игровых персонажей. Она далеко не подарок, и я бы насторожилась, если бы Геральта все дружно поздравляли с воссоединением возлюбленных. Это к теме отношений к обеим магичкам. Трисс моложе, с ней более легко, поэтому она по понятным причинам будет нравиться и большему числу NPC. Хотя в своё время и она, и Йеннифэр умудрились совершить много неблаговидных деяний, про грешки Трисс в курсе не так уж много личностей, а вот Йеннифэр не любили очень многие.
Что до "эфирного времени", то тут был мне видится вот что. Если читавшему книги игроку изначально нравилась Йеннифэр, то сомневаюсь, что он в своём идеальном прохождении будет крутить роман с Трисс. Если же симпатии игрока не были на стороне Йеннифэр, он может связать свою жизнь с Трисс или же динамить её. Если не читавшему книги игроку не нравится Трисс, то он может заинтересоваться черноволосой магичкой и дождаться линии с ней. Не вижу вообще никаких проблем. Да, я лично скучала по ней в остальных играх, но я верила, что в третьей части всё окупится. И оно окупилось.
Встреча с Йеннифэр была несколько холодной и неловкой, да, но я и не представляла другой. У них по жизни были непростые отношения, они давно друг с другом не виделись, оба много пережили за это время. Плюс волнение и опасность, нависающая над Цири... Это было похоже случай в замке Стигга, когда Геральт освободил Йеннифэр от цепей. Они страстно поцеловались, но у них было важное дело, и его следовало закончить. Так и здесь. Йеннифэр злится на нашего главного героя, но она целует его и приглашает присоединиться к ней в поисках на Скеллиге, оставляя надежду на воссоединение. Им всегда нужно было много времени, чтобы заново привыкнуть друг к другу :) Ну а если кто-то выбрал Трисс и потом пожалел... Добро пожаловать на повторное прохождение, Проджекты одобряют :D
Что до включения в игру и внешности, то мне кажется, что Проджекты изначально не хотели сделать слишком "книжную" игру. Не говоря уже о том, что вместо Геральта мог бы вообще быть "левый" ведьмак. А Йенна - действительно сложный и внешне, и внутренне персонаж. Даже у читавших книги вызывает неоднозначные эмоции, так что не удивлена, что её так долго держали "в чулане", хотя и дико скучала потом по ней. А внешне мне тоже было её сложно представить. Лучше всего мне помогали арты Татьяны Анор, которую я обожаю *_* Но и вид Йеннифэр в игре меня удовлетворил. Я испугалась, увидев её в трейлере шатенкой, но Проджекты исправились. Мне иногда кажется, что они так рискованно проверяли реакцию фанатов, а потом просто учли все их мнения и переделали внешность. Прямо как с Геральтом во второй части. Ну не могут же разработчики просто в лоб спросить фанатов: "А как нам лучше сделать Йеннифэр?" Вот и изощрённо действуют >:D
Что у нас там ещё по пунктам? А, квесты. Ну, вырезанная милота с омлетом меня расстроила, но не слишком. Вот Йорвета просто убрали, потому что много материала, а тут... Геральт, который "готовит", вызвал у меня больше смеха, чем радости, так что мне и без момента с омлетом всё норм. А что касается дополнительных квестов и их длительности, то я даже не пойму, в чём тут проблема. Если не торопить сюжетные квесты, то особенно и не пропустишь ни один дополнительный, если уровень подходит. Тут можно было бы не продлевать действие квеста Йеннифэр, если вы сначала посетили Скеллиге, а урезать продолжительность квеста Трисс, если вы первым делом наведались в Новиград. Просто разработчики рассчитывали на "классический" порядок: Велен -> Новиград -> Скеллиге. А потом уже довольно быстро пойдёт экшн в Каэр Морхене, поэтому квест Йеннифэр так недолго висит.
Вот "в яблочко" пункт про Йеннифэр и Цири. Это, наверное, то, в чём я тут больше всего согласна с автором. Некоторая холодность в отношении Цири меня удивила. И даже если у нас игра вроде как про Геральта, парочка сцен с Цири и Йенной не помешала бы. А ещё лучше - втроём. Ещё одна совместная миссия, более тёплая и, мм, семейная, чем та, что была в лаборатории Аваллак'ха, и моя душа была бы совсем довольна.
В общем, у меня тут было много сумбурных мыслей, но, надеюсь, моя точка зрения видна. Я принадлежу к "лагерю Йеннифэр", хотя мне очень симпатична Трисс, и я вполне довольна той роковой брюнеткой, которую получила в игре.
Плюсатор Lady_Beatrice 40
Очень интересная тема!
1. По поводу разработчиков и их "нежелания" включать Йен в 1-ю и 2-ю часть... Для меня объяснение "боялись создавать рисованный образ такого важного и непростого персонажа, как Йеннифэр" вполне приемлемо и ... трогательно. Кроме того, мне кажется, что CDProject, будучи фанатами книг, решили в первой игре поначалу дистанцироваться от очевидного продолжения книжной истории (все выздоровели и жили долго и счастливо с небольшими приключениями) и начать свой вариант развития истории. Просто боялись смазать впечатление от книг, да и вообще нарушить атмосферность, тем более фильмы были, как говорят, неудачны. И оказались правы по сути - никаких легких путей для Геральта быть не может! Геральт всегда в дороге, полный мыслей и сомнений... Прием "потеря памяти" - это гарантия заинтересованности игроков в продолжении игры, так как хочется узнать, что на самом-то деле было. Вне зависимости от того, читали ли они книги или нет. Ну а пока Геральт будет вспоминать, ввернуть в главную историю некое второстепенное лицо (Трисс) - классический и испытанный прием. Продолжение следует)
Плюсатор tzh28 5
Обалдеть... Фундаментальный труд!
Автор Доктор 73
2. Насчет Йен и Цири
Lady_Beatrice писал:
Вот "в яблочко" пункт про Йеннифэр и Цири. Это, наверное, то, в чём я тут больше всего согласна с автором. Некоторая холодность в отношении Цири меня удивила. И даже если у нас игра вроде как про Геральта, парочка сцен с Цири и Йенной не помешала бы. А ещё лучше - втроём. Ещё одна совместная миссия, более тёплая и, мм, семейная, чем та, что была в лаборатории Аваллак'ха, и моя душа была бы совсем довольна.
Согласен. Хотелось бы большей теплоты.
Однако у разработчиков вполне может быть свое видение ситуации. Цири уже не маленький ребенок, видела и пережила очень многое, что и не снилось другим. Одни хотят ее устранить, другие использовать в своих целях... Кажется, что весь мир сошел с ума и охотится за ней. Конечно, она устала от всего этого, конечно, стала циничнее и подозрительнее, конечно не желает быть частью эксперимента. Эксперимента чародеев, с которыми так или иначе связана Йен. Цири не уверена до конца в Йен.
Плюсатор tzh28 5
tzh28 писал:
Согласен. Хотелось бы большей теплоты.
Однако у разработчиков вполне может быть свое видение ситуации. Цири уже не маленький ребенок, видела и пережила очень многое, что и не снилось другим. Одни хотят ее устранить, другие использовать в своих целях... Кажется, что весь мир сошел с ума и охотится за ней. Конечно, она устала от всего этого, конечно, стала циничнее и подозрительнее, конечно не желает быть частью эксперимента. Эксперимента чародеев, с которыми так или иначе связана Йен. Цири не уверена до конца в Йен.
С вами я полностью согласна и так же себе объяснила игровые взаимоотношения Цири и Йен :) Всё-таки у нас тут взрослый и сложный мир. У Цири с Йен самая ми-ми-ми стадия была во время книжного детства Цири.
Плюсатор Lady_Beatrice 40
Небольшая поправка по правописанию. Кит-убийца называется "косатка". Касатка - это такая ласточка.
Плюсатор Newberry 29
3. По поводу Йен и Трисс
"...Выходит, CD Projekt, по их собственному признанию, намеренно старались заставить Йеннифэр выглядеть холодной и недоброжелательной. Звучит не очень хорошо, правда? Йеннифэр упряма, горда, у нее сложный и даже трудный характер, но это вовсе не значит, что она холодна и недоброжелательна."
Скажем так: Йен холодна и недоброжелательна к чужим. Сложилось так, что чужие для нее - весь окружающий мир (кроме Геральта, Цири ну и еще может нескольких людей). Судьба изначально не одарила ее красотой, богатством и высоким статусом. От нее просто избавились, и счастье, что в Аретузе у нее обнаружили способности к магии. Всего она достигла своим упорством, потратив многие годы. Многолетняя работа с фолиантами прививает стройность суждений, самостоятельный поиск решения проблем, замкнутость и концентрацию на себя внутрь. Неудивительно, что она выглядит циничной, холодной и равнодушной, тем более что многие чародеек не жалуют, соответственно и она не чувствует себя чем-то обязанной по отношению к окружающему миру. Но внутри, в глубине души она ранима и впечатлительна. Иначе б ее так не потрясли, не обезоружили попытки Геральта помочь ей, когда она впервые ловила джинна. И этого после того-то, как она обошлась с Геральтом, поставив его в сложное положение при реализации своих мстительных (но не лишенных справедливости) выходок!
В книгах о Трисс мало что сказано. Мне кажется, разработчики в 3-ей части вполне правдоподобно и естественно представили образ Трисс. Правда, он не состыкуется с образом в 1-й части, где Трисс, на мой взгляд, выглядит достаточно серьезной, рассудительной и даже требовательной дамой. К счастью, от этого варианта отказались. Легкость и доброжелательность молодой Трисс смотрится гораздо гармоничнее. Возможно, и на этом контрасте тоже преклонного возраста Йен кажется холодной и просто невыносимой.
В игре это впечатление поддерживают и остальные персонажи, которым довелось столкнуться с Йен. А может, CDProject таким образом повышает интерес не читавших книги игроков к самой Йен? Действительно ли она такая, надо разобраться...
Несмотря на то, что времени и возможностей узнать настоящую Йеннифер действительно мало, считаю, что с точки зрения не читавшего книги игрока, игра предоставляет вполне равноценные варианты выбора: Йеннифер или Трисс. Но додумывать и разжевывать, кого же выбрать, за игрока никто не будет! Более того, в реальной жизни порой приходится делать выбор на основании гораздо меньшего числа событий и ситуаций)
Плюсатор tzh28 5
4. По поводу вырезанных сцен
Омлет. Непонятно, почему вырезали. Даже если игрок ранее выбрал Трисс, не вижу тут ничего предосудительного. На крайняк можно было запилить возможность деликатного отказа.
Сцена с Йен на балконе. Правильно, что вырезали, ибо это косяк. Если не ошибаюсь, Йен никогда не была в Каэр Морхене до расколдовывания Умы и соответственно не могла видеть тренирующуюся на маятнике Цири. Заниматься с Цири она стала уже после пребывания Цири в храме Мелителе, после письма Геральта. Ответное письмо Йен - один из самых остроумных и характерных моментов саги )
Плюсатор tzh28 5
Elle писал:
(бросаю вызов тому, кто найдет хоть что-то плохое из сказанного о ней, поскольку она предстает в игре этаким добрым ангелом).
)))
Lady_Beatrice писал:
Вот Йорвета просто убрали, потому что много материала,
Самый странный поступок поляков. Если мягко выражаться. Особенно если учитывать, что под него уже была сделана большая ветка квестов.
Многие говорят: Зачем в игре Йорвет, если там нет места скоя'таэлям, и кто он вообще такой, чтобы из-за него заморачиваться?
1. Йорвет - один из главных персонажей Ведьмак 2.
2. Йорвет - участник предыдущей войны Севера с Нильфгаардом. И командовал одним из лучших подразделений "Белок".
3. Йорвет - очень харизматичный персонаж.
Зачем тогда включили в игру Роше? Неужели поляки не понимали, что таким вот поступком они просто плюнули в лицо игрокам выбравшим линию одноглазого эльфа?
Нет места "Белкам" в игре? А что тогда в окрестностях Велена и Новиграда делает дюжина отрядов "белок"?
Неужели нельзя было нормально реализовать линию Йорвета и например написать цепочку квестов приводящих к захвату остроухими и краснолюдами Новиграда? Странные решения разработчиков, на которые они отказываются давать ответы.
По внешности Йен. В игре она очень красивая. Наверное самый красивый женский персонаж. И по книге и в игре она лидер. А жизнь показывает, что два лидера обычно не уживаются. Хороший ли она человек? Да, хороший, но беспардонная с окружающими её людьми до ужаса. Это от избытка ЧСВ. Встречал таких женщин в жизни. )
P.S. Мужчины, любят таких, как Йен, а женятся на таких, как Трисс. )
P.S.S. Не впервые сталкиваюсь с мнением поклонников творчества Сапковского, которые недовольны образом Йеннифэр в Ведьмак 3. Вывод: Хочешь получить наслаждение от игры - не читай книги! Лучше потом прочесть. У меня один хороший знакомый, раза четыре наверное перечитывал книги о Геральте и в итоге бросил игру на полпути. Говорит, что после книг противно видеть то, что сделали поляки с персонажами. Играйте, друзья, Играйте. )
P.S.S.S. Пост конечно же замечательный, но плюсану позже. Энергии на воровство плюсамёта пока нет. )
Плюсатор VictorMarius 56
писал:
Тем не менее Цири, похоже, не доверяет именно Йеннифэр и даже предполагает, что у той есть какие-то свои тайные планы в отношении нее! Мы говорим о женщине, которая пожертвовала всем, чтобы спасти ее, и не останавливалась ни перед чем, даже рискуя при этом заслужить всеобщую ненависть.
Угу, а также использовавшей Цири для пророческого транса на Таннеде. Все читавшие книги помнят, чем это кончилось?
P.S. Да, не удержался и прочитал статью. Немного расстроился из-за спойлера с Умой, но в остальном ничего особенного не узнал. ИМХО, даже если проджекты намерено старались сблизить игрока с Трисс - это далеко не единственный их фэйл (см. Иорвет).
Автор LootHunter 68
Терпеть не могу магичек! Лживые и безпринципные твари, только и норовящие воспользоваться тобой. В первом ведьмаке отдал мальчика Шани. Ее работа в полевом лагере в книгах впечатлила меня больше, чем Четырнадцатая с холма.
Геймер hlammm 1
tzh28 писал:
Сцена с Йен на балконе. Правильно, что вырезали, ибо это косяк. Если не ошибаюсь, Йен никогда не была в Каэр Морхене до расколдовывания Умы и соответственно не могла видеть тренирующуюся на маятнике Цири. Заниматься с Цири она стала уже после пребывания Цири в храме Мелителе, после письма Геральта. Ответное письмо Йен - один из самых остроумных и характерных моментов саги )
Вообще-то она бывала в Каэр Морхене. Насколько помню в "Крови Эльфов" она прямо говорит, что "бывала там, но никогда непрошенной". Сцена в игре, где Геральт говорит обратное, целиком на совести амнезии разработчиков.
Плюсатор Belenchuk 16
Как и многие игроки, не знала о Йеннифэр ничего, кроме редких отрицательных отзывов случайных (или нет) неписей. Книги прочитала взахлеб после прохождения второй части.
Что ж, Йен - персонаж действительно сложный: иногда ее трудно понять, иногда она невообразимо бесит, а иногда оказывается очень чувствительным человеком. Я уверена, что ужиться с ней крайне сложно, и, более того, не каждый смог бы завязать с ней дружественные отношения (не я - так точно). Однако она более зрелая, чем Трисс, и ее отношение к окружающим людям тоже можно объяснить (точнее, прочитать книгу, где уже есть объяснение). И именно поэтому мне Йеннифэр кажется наиболее живым персонажем саги.
А вот в "ангелочке"-Трисс я стала видеть недостатки, и отношение к ней слегка подпортилось. Да, можно понять, почему приз зрительских симпатий достался ей, а не Йен: она наивнее, более открыта, добрее в силу юности (припомним разницу в возрасте в пару десятков лет), да и проджекты постарались, задвинув Йен на второй план.
Первая встреча с Йеннифэр меня крайне разочаровала, но знание книжной героини сгладило впечатление. Трисс я воспринимала как девочку-подростка, и мое к ним отношение сыграло свою роль (получилось очень забавно): как бы сильно мне не навязывали "идеальную" Трисс с ее щенячьим взглядом и сценами в связанных с ней квестах, как бы мало времени мне ни дали для знакомства с черноволосой чародейкой, вину я чувствовала, когда ради интереса отказала Йеннифэр.
Трисс, если честно, под конец игры я стала воспринимать едва ли не как отрицательного персонажа.
Новичок milsot 1
Belenchuk писал:
Вообще-то она бывала в Каэр Морхене. Насколько помню в "Крови Эльфов" она прямо говорит, что "бывала там, но никогда непрошенной"
Получается, что бывала. Но уж точно не в тот момент, когда там была Цири.
Плюсатор tzh28 5
5. Что касается встречи Геральта и Йен в Белом Саду и в Вызиме
Признаться, ярко выраженная холодность при встречах поначалу меня немало озадачила. Однако они не могли быть иными. Определяющие роли здесь сыграли недосказанность, недопонимание и долгая разлука, что случается между любящими людьми. Йен знала все это время, что Геральт был с Трисс, версия с амнезией казалась ей не слишком убедительной. Йен горда, упряма, и, считая себя уязвленной, никаких попыток объясниться предпринимать не собиралась. Геральт, в свою очередь, был наверное неприятно удивлен, почему за все это время Йен с ним не связалась. Во многих случаях такого рода книжный Геральт предпочитал молчать. И ждать, что все разрешится само собой. Наподобие того, как получилось при помощи нашедшейся перед сбором чародеев на Танедде Цири и Лютика. На этот раз разработчики придумали гениальную вещь - повторная ловля джинна, и, пусть с некоторой отсрочкой, но это событие позволяет расставить все точки над i в отношениях чародейки и ведьмака.
Плюсатор tzh28 5
Ёшкин кот, а как же Шани.=)
Плюсатор DaSmallEldar 53
tzh28 писал:
Сцена с Йен на балконе. Правильно, что вырезали, ибо это косяк. Если не ошибаюсь, Йен никогда не была в Каэр Морхене до расколдовывания Умы и соответственно не могла видеть тренирующуюся на маятнике Цири. Заниматься с Цири она стала уже после пребывания Цири в храме Мелителе, после письма Геральта.
вроде она там бывала в книге, но даже если и нет, то косяком можно считать весь сон геральта, поскольку она там присутствует даже и без сцены на балконе. и кстати, это же сон, а во сне могут происходить всякие небылицы.
Геймер Raziel_ 1
tzh28 писал:
Получается, что бывала. Но уж точно не в тот момент, когда там была Цири.
в свете вышеизложенного мной касаемо характерных свойств снов, это уже не имеет никакого значения.
Геймер Raziel_ 1
Даже пароль восстановил, чтобы комментарий написать.
Не читал книг, но перед третьей частью повторно прошёл предыдущие две, включая оригинальные дополнительные сценарии для первой. Собственно, что увидел лично я. Выбор между Йеннифэр и Трисс нельзя рассматривать отдельно от всего остального повествования. Да, Трисс я выбирал и в первой, и во второй частях (правда, во второе прохождение второй я предпочёл бонус "Устойчивость к магии"), но выбор в третьей части всё рано поставил меня в определённый моральный тупик. Мне пришлось хорошенько задуматься над характером того Геральта, которого отыгрываю лично я. И вот в этих раздумьях меня терзал не только романтический выбор. Как мы знаем, к финалу, особенно в последнем DLC, нас всё больше начинают спрашивать про наши дальнейшие планы. Да и финал ванильной игры тоже ставит нас перед выбором - остаться верным себе, наплевав на то, что творится вокруг или попробовать помочь миру, уйдя после этого на покой. И тут разработчики предлагают нам три варианта, взаимно пересекающиеся, но в целом довольно монолитные сами по себе. Грубыми мазками: волк-одиночка, патриот и бунтарь.
Про волка-одиночку всё понятно - нам на всё наплевать, мы ни во что не вмешивались, плюнули на всю романтику (или наоборот спали с каждым бревном), и увели Цири по Пути.
Патриот проявляет слабость к тем персонажам, которых уже встречал в прошлых играх. Нас ставят перед выбором Дийкстра (Редания, 3я часть) <-> Роше (Темерия, 2я) + Талер (Темерия, 1я). Выбрав Темерию, мы оставляем ей автономию, и видим в эпилоге пасторальный заснеженный пейзаж и вернувшийся на своё место в корчме Белого Сада щит с лилиями. Опять же, если Цири становится владычицей Нильфгаарда, это выходит, фактически, лучший из возможных политических сюжетов, т.к. огромной империей, включающей прекрасный вассальный Императрице Туссент, эльфскую автономию, теперь уже Темерскую автономию правит та, которую мы спасали всю игру. То есть, мы скрещиваем личные цели с общественными.
Выбрав Реданию же, мы выбираем борьбу и даём шанс исправить все те ужасы, что натворил Радовид (кстати, вот уж какой персонаж пострадал в 3й части больше всех - из справедливого мужа Адды, кстати, где она в 3й части, в одержимого местью безумца) Однако и платим мы за это сполна, получая в эпилоге сцену мародёрствующих реданских солдат.
Таким образом, выбора у нас основных три - нейтралитет, мир-любовь-благорастворение или борьба. Так вот, выбор межу Йеннифэр и Трисс - это и есть квинтэссенция выбора между вторым и третьим. Да, Йен холодна к герою изначально, и ему приходится пробиваться с сквозь её ледяной панцирь ревности. Но итог эмоционален и стоит усилий. Да, её не любят все окружающие и не забывают Геральту об этом регулярно напоминать, но ради любви и не такое можно вытереть, верно? И так далее по всем пунктам. В целом, Йеннифэр показана любящей и заботливой, но чтобы добраться до этой мякотки приходится потрудиться над скорлупой. Трисс же - это чистейший "мир", чтобы сохранить который, достаточно оберегать от опасностей и не упускать возможностей.
Опять же, автор жалуется на вырезанную сцену в Каэр Морхене, однако затем критикует ровно ту же самую по постановке сцену на корабле. Я вообще подозреваю, что это сценарно одна и та же сцена, просто разработчики перенесли её в конец повествования, чтобы усилить эмоциональный накал перед кульминацией сюжета.
Поэтому возмущения автора я не разделяю. Гораздо больше меня возмущает вырезание Йорвета, надругательство над образом Радовида, исчезновение Адды и убийство Хенсельта задним числом. Хотя, чего-то подобного я ждал, когда увидел в Новиграде символичное сожжение двух персонажей - одного из книги, другого из второй части игры.
Автор Jetar 5
tzh28 писал:
Получается, что бывала. Но уж точно не в тот момент, когда там была Цири.
Ну с этим как раз никто и не спорит.
Плюсатор Belenchuk 16
Belenchuk писал:
tzh28 писал:
Получается, что бывала. Но уж точно не в тот момент, когда там была Цири.
Ну с этим как раз никто и не спорит.
Как я понял, с этим спорит автор оригинальной статьи, жалуясь на то, что сцену, где Йеннифер наблюдает за маленькой Цири в Каэр-Морхене "по каким-то причинам CD Projekt решили не включать в финальную версию игры".
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Как я понял, с этим спорит автор оригинальной статьи, жалуясь на то, что сцену, где Йеннифер наблюдает за маленькой Цири в Каэр-Морхене "по каким-то причинам CD Projekt решили не включать в финальную версию игры".
Ну так это же сон был. Там вместо Йен вообще "легко" могли и Лютик с Золтаном оказаться (тьфу-тьфу-тьфу) :-)))
Плюсатор Belenchuk 16
Belenchuk писал:
Ну так это же сон был. Там вместо Йен вообще "легко" могли и Лютик с Золтаном оказаться (тьфу-тьфу-тьфу) :-)))
Но тогда мне не понятно, почему автор утверждает, что эта сцена как-то показывает игроку характер Йеннифер. Правильно замечено - во сне может быть всякое. С тем же успехом там мог быть Эредин, выпивающий с Геральтом на брудершафт. Однако это не означало бы, что с Эредином можно выпить.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Но тогда мне не понятно, почему автор утверждает, что эта сцена как-то показывает игроку характер Йеннифер. Правильно замечено - во сне может быть всякое. С тем же успехом там мог быть Эредин, выпивающий с Геральтом на брудершафт. Однако это не означало бы, что с Эредином можно выпить.
Автор, скорее всего, просто сгреб в кучу все претензии к разработчикам по поводу Йеннифер. И этот фрагмент сна туда попал по принципу: "Как же так, у любимого персонажа отняли полминуты экранного времени!" Других причин просто не видно.
Плюсатор Belenchuk 16
Немного от себя: встречу Геральта с Йен в БС я считаю одной из наиболее ярких и прочувствованных до мелочей сцен в игре. Наряду со встречей с Цири на Острове Туманов, возвращением в К-М и смертью Весемира.
Какие мы все разные :)
Плюсатор delamer 5
Ведьмаки или скажем Мир Ведьмака без Йен это не то, просто ее и вели сквозь все игры как тень или фигуру в тени.
Вот кстати о фигуре: посмотреть еще раз на скрины и арты - что значит неудача? Ну и по другим аспектам по поведению тоже, она что не похожа на себя из книг?
В играх кстати есть немало отсылок к персонажам умершим уже давно в Саге, и о них также вспомнили в играх. Но тут уж и говорить чего.
Весемира и остальных тоже только в прологе первой игры видели
ЗЫ Но конечно вопрос иной
Плюсатор 7nx 12
Jetar писал:
Hадругательство над образом Радовида, исчезновение Адды и убийство Хенсельта задним числом.
Угу, не ожидал, что он после раздела Темерии с Хенсельтом во 2 части (зависит от выбора), нападет на него в 3 (скорее бы Хенсельт его предал), хотя, если вспомнить его образ в 1 части, как он воспользовался Саламандрой и кинул её потом, на персонажа 3-й части смотреть попроще, но все-таки можно было бы хоть чем то обосновать такую перемену.
Геймер Starogrif 2
Я так смотрю Director's Cut этой игры нас вполне может ожидать, где вырезанные сцены будут
Плюсатор 7nx 12
Сколько прохожу игру- все какие-то новинки обнаруживаю.
Завалил Имлериха, вернулся в Новиград. Тормозят меня Огнее... трахи (с) Дийкстра.
-Ты естешь ведьмак Геральт?
-Ну я, а кто пытам?
-Пойдешь с нами
-(ехидно) А куда, позвольте у паньства поинтересоваться? Ваше логово-то сгорело. Мои соболезнования, разумеется B)
-Вот погоди, подпалим тебя на Вечном Огне- по другому запоешь.
-Квен, мельница.
...
-Profit! :)
Плюсатор delamer 5
В любом случае она получилась... пусть будет классная. :)
Геймер Asatur 1